Персонал компании - ее главная движущая сила. От слаженности и высокого профессионализма коллектива напрямую зависит успех предприятия. Сделать так, чтобы сотрудники работали эффективно, с максимальной отдачей - во многом задача кадровой службы и управленческого аппарата. Один из сложных вопросов - адаптация новичков к работе в фирме.
Адаптация персонала подразумевает привыкание человека к новым условиям труда, включение его в коллектив, знакомство с компанией и предстоящей работой. В реальности это выглядит так: кандидат отвечает требованиям открытой вакансии маркетолог или любой другой специальности, его принимают на должность. В первое время потребуется обучение на практике, чтобы понять, как именно осуществляется деятельность в данной фирме. Кроме того, человеку придется "вписаться" в коллектив, особенно, если предполагается работа в команде. Нередко для того, чтобы процесс был менее болезненным и более быстрым, нужна помощь специалиста по кадрам. Рекомендуется использовать два основных метода: коучинг и наставничество.
Коучинг - один из самых действенных способов "включить" нового сотрудника в работу, при этом добиться от него полной отдачи. Он направлен на раскрытие внутреннего потенциала в человеке, его способностей. Если изначально целью кандидата была, к примеру, высокооплачиваемая работа в Лобне вакансии отвечающие его интересам, то добившись должности, новый специалист будет самостоятельно стремиться показать себя с лучшей стороны.
Коучинг позволяет кадровикам сэкономить много времени и добиться от сотрудника быстрых и максимальных результатов. Проще и выгоднее стимулировать человека к труду, чем заставлять его что-либо делать, следуя бесконечному списку правил и инструкций. Дача указаний и зачитывание уставов никогда не дадут такой же простоты в управлении персоналом, как коучинг. Поэтому его рекомендуется использовать постоянно, и особенно на первых порах, когда идет процесс адаптации. Тем более, что в ускорении этого процесса заинтересован как сам новичок, так и руководство предприятия, возлагающее определенные надежды на принятого работника. Ведь человека взяли на должность не из чувства сострадания, а с целью повысить доход компании.
Наставничество предполагает передачу знаний и умений от более опытного сотрудника к новому коллеге. Наставник обучает, объясняет, помогает в случае затруднений и в тоже время контролирует работу на первых порах. Этот способ давно используется человечеством. Еще в древние времена люди учились что-либо делать, наблюдая за тем, как это выполняют другие.
Работа
Эффективная адаптация персонала
Звоните по телефону: (495) 223-77-07. Он-лайн консультации !